Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Сведения об образовательной организации

Образовательные стандарты

 

В МАОУ гимназия № 2 в 2023-2024 учебном году реализуются:

 

ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4 КЛАСС)

ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 КЛАСС)

ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 КЛАСС)

ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  2021 (1-4 КЛАСС)

ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2021 (5-9 КЛАСС)

ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОВЗ

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Изменения в ФГОС СОО- 2022

Изменения в ФГОС ООО -2022

Изменения в ФГОС НОО -2022

Уважаемые родители!

Обращаем Ваше внимание, что реализация обновленного ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286 и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287, в 1-х и 5-х классах общеобразовательных организаций Краснодарского края соответственно начнется с  1 сентября 2022 г.

В общеобразовательных организация, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году будут действовать пять  федеральных государственных образовательных стандартов( далее ФГОС):

для 1 классов по ФГОС НОО-2021 на уровень НОО (1-4 класс),

для 2-4 классов по ФГОС НОО-2009 на уровень НОО (1-4 класс),

для 5-х классов ФГОС ООО – 2021 на уровень ООО (5-9 класс),

для 6-9 –х классов по ФГОС ООО-2010  на уровень ООО (5-9 класс),

для 10-11 классов по ФГОС СОО-2012 на уровень СОО (10-11 класс).

Обновленными ФГОС определено, что для обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях для участников образовательных отношений должны создаваться условия, в том числе, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром (НОО), дальнейшему успешному образованию и ориентации в мире профессий (ООО).

ФГОС ООО и НОО утверждёны приказом министерства образования и науки РФ.

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования (СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Чем отличаются новые стандарты от предыдущих?

1)                 Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.

2)                 В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

3)                 Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области.

4)                 Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.

5)                 ФГОС НОО не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру.

6)                 Новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.

7)                 Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей. Это позволит учителям реализовывать дифференцированный подход.

8)                 Новые ФГОС определяют, что доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения.

9)                 Новые ФГОС ООО установили требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. Например, в кабинетах естественно-научного цикла должны быть комплекты специального лабораторного оборудования.

10)             В новых ФГОС требований к психолого-педагогическим условиям стало больше. При этом акцент сделан на социально-психологической адаптации к школе. Также описали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений.

Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;

— выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.

— посещать родительские собрания, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

— извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.


 

 






Полезные ссылки






Новости Минпросвещения России Год педагога и наставника Народный фронт Мой Новороссийск Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации  КРАСНОДАРСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ ОРДЕНОВ ЖУКОВА И ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ С.М.ШТЕМЕНКО Национальные проекты России 78 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Гос услуги ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  ИРЦ «ШКОЛЬНИК 2» Журнал ВиД Министерство образования и науки РФ Управление образования Сетевой город