Семейный клуб выходного дня
Деятельность семейного клуба «Досуг» осуществляется с 11 января 2021 года в соответствии с планом мероприятий на учебный год. Координирует работу семейного клуба Совет. В состав Совета входят руководитель семейного клуба, родительский актив, учащиеся. Совет семейного клуба планирует работу на год, формат клубных мероприятий, решает текущие вопросы.
В составе Совета 82 родителя (по 2 человека от каждого класса), 123 учащихся (по 3 лидера от класса).
Основные направления в работе Клуба выстроены с учетом Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. В указанной Концепции подчеркивается, что приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия. Повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.
Цели деятельности семейного клуба выходного дня:
• повышение психолого-педагогической культуры родителей;
• предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем семейного воспитания;
• оказание помощи в формировании в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, для сохранения целостности семьи, возрождения семейного воспитания.
Задачи:
• Организация семейного досуга в выходные дни.
• Развитие новых формы общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов
• Организация совместного отдыха детей и взрослых, способствующий вовлечению в совместную творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета родителей.
• Привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка.
• Оказание помощи родителям в развитии у детей коммуникативных навыков и умений.
• Компенсация проблем семейного воспитания: выявление, поддержка и развитие воспитательного потенциала семьи.
• Формирование у родителей практических умений в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.
• Обогащение отношений детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения.
• Выявление и транслирование положительного опыта семейного воспитания.
Этапы работы или алгоритмы взаимодействия:
• Разработка тематического плана семейного клуба.
• Создание системы массовых мероприятий по организации досуга для родителей и учащихся
• Определение семей – участников проекта;
• Организация и проведение мероприятий;
• Анализ проделанной работы
•
Встречи проводятся ежемесячно с сентября по май, каждую первую субботу месяца. В течение года – 9 встреч. Продолжительность заседания клуба определяется тематикой встречи.
В ходе разработки проекта клуба выходного дня, были выявлены три приоритетных направления, которые возможны для реализации в нашей гимназии, учитывая преподавательский состав и степень возможности участия в данном проекте.
• направление – «Творческая мастерская» - организуются условия для рукотворного мастерства, развития художественного вкуса, сотворчества детей и взрослых. Результаты деятельности представляются на выставках. (руководитель (куратор) – Гаврилова Ю.В.)
• направление «Музыкальная гостиная» - встречи для совместного пения, знакомства с историей романсов, народного фольклора, джаза. Участники проекта готовят номера к концерту. Предпочтение отдается семейным ансамблям. (руководитель (куратор) – Яцкевич К.Ю.)
• направление «ЗОЖ» - проводятся спортивные игры, развлечения, эстафеты, что способствует формированию ЗОЖ всей семьи. (руководитель (куратор) – Гнатенко В.К.)
В соответствии с данными направлениями организованы следующие формы взаимодействия:
• праздники;
• творческая мастерская;
• игры и упражнения;
• мини-беседы, лекции;
• музыкально-танцевальные этюды;
• моделирование проблемных ситуаций;
• подвижные игры, дидактические игры;
• художественно-творческая деятельность;
Применяемые принципы при взаимодействии с семьей:
• дифференцированный подход - взаимодействие с родителями с учетом
многоаспектной специфики каждой семьи;
• целенаправленность - привлечение всех участников к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации
детско-родительских отношений;
• плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового
с уже усвоенным;
• индивидуальный подход - учет возрастных и психологических особенностей
детей при взаимодействии с родителями;
• сознательность, активность и дозированность – сознательное отношение родителей
и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
• доброжелательность, открытость и партнерство со стороны всех участников
• добровольность, компетентность, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации проекта планируется привлечение к работе в нашем семейном клубе выходного дня не менее 60% семей. В работе будут задействованы все классные руководители. Совместная деятельность должна привести к следующим результатам:
• Повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержание социальной
устойчивости каждой семьи;
• Коррекция эмоциональных нарушений и снятия психического напряжения, позитивные
изменения в сознании и поведении, как родителей, так и детей;
• Увеличение значения роли ребенка в семье;
• Повышение психолого-педагогической культуры родителей, что будет способствовать сохранению целостности семьи и полноценному развитию детей в семье, гармонизации семейных отношений;
• Родители и дети смогут обогатить семейный досуг культурными и спортивными мероприятиями, благодаря которым семья укрепляется;
• Уменьшатся факторы риска, приводящие к безнадзорности и правонарушениям;
Результаты эффективности работы клуба выходного дня оценивает администрация гимназии, родители по итогам заключительного анкетирования, а так же по численности участников, принимавших участие в работе клуба.