Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Семейный клуб выходного дня

Деятельность семейного клуба «Досуг» осуществляется с 11 января 2021 года в соответствии с планом мероприятий на учебный год. Координирует работу семейного клуба Совет. В состав Совета входят руководитель семейного клуба, родительский актив, учащиеся. Совет семейного клуба планирует работу на год, формат клубных мероприятий, решает текущие вопросы.
В составе Совета 82 родителя (по 2 человека от каждого класса), 123 учащихся (по 3 лидера от класса).
Основные направления  в работе Клуба выстроены  с учетом Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.  В указанной Концепции подчеркивается, что приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия. Повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.

Цели  деятельности семейного клуба выходного дня:
•    повышение психолого-педагогической культуры родителей;
•    предоставление возможности общения  и обмена опытом в решении проблем  семейного воспитания;
•    оказание помощи в формировании в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, для сохранения целостности семьи, возрождения семейного воспитания.
Задачи:
•    Организация семейного досуга в выходные дни.
•    Развитие новых формы общественно-семейного взаимодействия   и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов
•    Организация совместного отдыха детей и взрослых, способствующий вовлечению в совместную творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета родителей.
•    Привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка.
•    Оказание помощи родителям в развитии у детей коммуникативных навыков и умений.
•    Компенсация проблем семейного воспитания: выявление, поддержка и развитие воспитательного потенциала семьи.
•     Формирование у родителей практических умений в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.
•     Обогащение отношений детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения.
•    Выявление и транслирование положительного опыта семейного воспитания.
Этапы работы или алгоритмы  взаимодействия:
•    Разработка тематического плана семейного клуба.
•     Создание системы массовых мероприятий по организации досуга для родителей и учащихся
•     Определение семей – участников проекта;
•     Организация и проведение мероприятий;
•     Анализ проделанной работы
•    
Встречи  проводятся  ежемесячно с сентября по май, каждую первую субботу месяца. В течение года – 9 встреч. Продолжительность заседания клуба определяется тематикой встречи.

В ходе разработки проекта клуба выходного дня, были выявлены три приоритетных направления, которые  возможны для реализации в нашей гимназии, учитывая преподавательский состав и степень возможности участия в данном проекте.
•    направление – «Творческая мастерская» - организуются условия  для рукотворного мастерства, развития художественного вкуса, сотворчества детей и взрослых. Результаты деятельности представляются на выставках. (руководитель (куратор) – Гаврилова Ю.В.)
•    направление  «Музыкальная гостиная» - встречи для совместного пения, знакомства с     историей    романсов, народного фольклора, джаза. Участники проекта готовят номера к концерту. Предпочтение отдается семейным ансамблям.  (руководитель (куратор) – Яцкевич К.Ю.)
•    направление «ЗОЖ» - проводятся   спортивные игры, развлечения, эстафеты, что  способствует формированию ЗОЖ всей семьи.  (руководитель (куратор) – Гнатенко В.К.)

В соответствии с данными направлениями организованы следующие формы взаимодействия:
•      праздники;
•     творческая мастерская;
•      игры и упражнения;
•     мини-беседы, лекции;
•      музыкально-танцевальные этюды;
•      моделирование проблемных ситуаций;
•     подвижные игры, дидактические игры;
•    художественно-творческая деятельность;
Применяемые принципы при взаимодействии с семьей:  
•    дифференцированный подход - взаимодействие с родителями с учетом
многоаспектной специфики каждой семьи;
•    целенаправленность - привлечение всех участников к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации
детско-родительских отношений;
•    плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового
с уже усвоенным;
•    индивидуальный подход -   учет возрастных   и психологических особенностей
детей при взаимодействии с родителями;
•    сознательность, активность и дозированность – сознательное отношение родителей
и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
•    доброжелательность, открытость и   партнерство со стороны всех участников
•     добровольность, компетентность, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации проекта планируется привлечение к работе в нашем семейном клубе выходного дня не менее 60% семей. В работе будут задействованы все классные руководители. Совместная деятельность должна привести к следующим результатам:
•    Повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержание социальной
устойчивости каждой семьи;
•    Коррекция эмоциональных нарушений и снятия психического напряжения, позитивные
изменения в сознании и поведении, как родителей, так и детей;
•    Увеличение значения роли ребенка в семье;
•     Повышение психолого-педагогической культуры родителей,    что  будет способствовать  сохранению целостности семьи и полноценному развитию детей в семье, гармонизации семейных отношений;
•    Родители и дети смогут обогатить семейный досуг культурными и спортивными мероприятиями, благодаря которым семья укрепляется;
•    Уменьшатся факторы риска, приводящие к безнадзорности и  правонарушениям;
Результаты эффективности работы клуба выходного дня оценивает администрация гимназии, родители по итогам заключительного анкетирования, а так же по численности участников, принимавших участие в работе клуба.

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки






Новости Минпросвещения России Год педагога и наставника Народный фронт Мой Новороссийск Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации  КРАСНОДАРСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ ОРДЕНОВ ЖУКОВА И ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ С.М.ШТЕМЕНКО Национальные проекты России 78 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Гос услуги ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  ИРЦ «ШКОЛЬНИК 2» Журнал ВиД Министерство образования и науки РФ Управление образования Сетевой город